Водоснабжение в жилом доме

Водоснабжение в многоквартирном доме

Водоснабжение в многоквартирном жилом доме устроено по типовым техническим решениям. Тут есть и плюсы и минусы. Поговорим о проблемах. Основные сложности, с которыми к нам обращаются, делятся на три типа:

  1. Проблема с напором. Особенно остро эта проблема проявляется у жильцов с газовыми колонками. Люди автоматически лишаются возможности пользоваться горячей водой, т.к. из-за низкого напора колонка просто не включается.
  2. Низкое качество воды. В Вологде это даже не проблема, это беда. Качество воды не соответствует предъявляемым норма в большинстве многоквартирных домах.
  3. Неисправности сантехники внутри квартиры (засоры, смесители, протечки,)

Это самые ключевые сложности: воды нет, вода не та или вода там, где быть не должна. Для решения этих проблем прежде всего нужно разобраться в причинах. Кто за что отвечает и почему так происходит.

Кто отвечает за водоснабжение в доме?

Для начала разделим систему водоснабжения на две части: наружные и внутренние сети.

Наружные сети – это трубопроводы и сооружения, находящиеся снаружи здания.

Внутренние сети включают:

  • вводы в здание;
  • водомерные узлы;
  • магистрали, стояки, подводки;
  • водоразборная арматура;
  • запорная и регулирующая арматура;
  • насосные установки при необходимости.

Всё что находится до ввода в здание — это сфера ответственности водоканала. Внутри здания есть ещё одно разграничение: за часть сетей отвечает управляющая компания, а за другую часть несёт ответственность собственник жилья. Всё что находится в подвалах, в подъездах на чердаках плюс стояки — это заботы УК. За сантехническое оборудование и трубы внутри квартиры отвечает собственник. Итак, за домом — водоканал, до квартиры управляющая компания, внутри жилья — собственник.

Решение проблем.

Самая распространённая проблема с водоснабжением — это слабый напор. Причин может быть много. Что может сделать собственник?

  1.  Собственник может начать с прочистки аэраторов в смесителях (сетчатый фильтр вкручивается в излив).
  2.  Промыть фильтр грубой очистки (установлен перед прибором учёта воды).
  3.  В самом приборе учёта тоже есть фильтр грубой очистки, но снимать его нельзя без уведомления УК или водоканала, т.к. на счётчике установлены пломбы. Если вы сорвёте пломбу, то вам будет начислена плата за воду не по счётчику, а по нормативу. Плата значительно увеличиться.
  4. Можно проверить состояние водопроводных труб. Если водопровод внутри квартиры выполнен из металла, то вероятней всего диаметр труб сильно уменьшился в результате образования отложений на стенках. Такие трубы стоит заменить.
  5. Реже, но встречаются и ошибки в схеме водопровода. Неправильная прокладка труб может быть причиной низкого напора. Кроме того, бывает так, что после замены металлических труб на полипропилен давление в смесителях становится меньше. Причиной неприятности может быть неправильно подобранный диаметр трубы или неправильный монтаж (сантехник допустил так называемые «перепайки» — сильное заужение трубы в местах соединения. Возникает при спайке элементов не под прямым углом или при перегреве трубы).

Во всех перечисленных случаях собственник устраняет проблему самостоятельно или при помощи приглашенных специалистов.  Инженеры Управдома бесплатно обследуют сантехническое оборудование квартир и дают рекомендации по устранению. Также вы можете заказать выполнение работ нашими специалистами. Проведение такого ремонта проводится на коммерческой основе.

Если вы уверены, что дело не в вашем сантехническом оборудовании, то обращайтесь в управляющую компанию или ТСЖ.